ГКОУ СОШ N5 при ИУ
Ставрополь
  • ПРОЕКТ Сохраняя память о войне

    Аннотация проекта

                12 февраля 2024 года в ГКОУ СОШ №5 при ИУ стартовал еженедельный интеллектуально-патриотический проект «Сохраняя память о войне», посвященный 79-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цель проекта – формирование гражданско-патриотического самосознания учащихся, воспитание у них гордости за свое Отечество, готовности защищать свою страну, отстаивать её интересы.

                Одним из актуальных способов достижения этой цели является просмотр кинофильмов. Учителем иностранного языка Дрогиным К.И. был продемонстрирован документальный фильм о взаимодействии СССР с США и Великобританией в рамках антигитлеровской коалиции. Как показала оживленная дискуссия учащихся по окончании просмотра, мероприятие никого не оставило равнодушным. По итогам увиденного школьникам было предложено выполнить письменное задание: кратко осветить роль западных союзников в победе над нацизмом, а также поделиться общим впечатлением от кинофильма. Каждый постарался выразить на бумаге свои мысли и эмоции, вызванные прошедшим мероприятием.



    19.02.24          19 февраля в рамках еженедельного интеллектуально-патриотического проекта «Сохраняя память о войне» учитель биологии Обрященко И.Н. представила историко-документальный кинофильм, посвященный битве за Кавказ (25 июля 1942 – 9 октября 1943 гг). Перед началом просмотра И.Н. Обрященко рассказала собравшимся о том, что второй директор нашей школы, Николай Васильевич Носко, помимо прочих наград был отмечен орденом Красной Звезды как участник битвы за Кавказ, которая стала самой продолжительной за всю Великую Отечественную войну. После окончания фильма учащиеся выполняли письменную работу по предложенным вопросам: «1. Какие кадры произвели на Вас наибольшее впечатление?» 2. О чем заставляет задуматься данный фильм?» Анализ работ школьников показал, что выбранная учителем лента никого не оставила равнодушным.



    26.02.2024 26 февраля учителем географии Калашниковой И.А. было проведено очередное мероприятие проекта «Сохраняя память о войне». Учащимся был показан документальный фильм журналиста ВГТРК Андрея Кондрашова «Война за память». В ленте представлены бесценные свидетельства эпохи: воспоминания ветеранов из России, Украины, Германии, Италии и Великобритании, а также уникальные документы – никогда не публиковавшиеся ранее письма немецких солдат с фронта. 

    «75 лет назад наши отцы и деды победили, отстояли Родину, освободили Европу и внесли решающий вклад в спасение мира от нацизма. Но чем дальше уходят те годы, чем меньше остается живых свидетелей тех лет, тем чаще историческую правду о подвиге нашего народа в войне пытаются переписать ради сомнительных политических выгод. СССР пытаются выставить страной-агрессором, а советских воинов-освободителей – оккупантами. Сегодня уже нам, потомкам победителей, приходится сражаться за память о величайшем подвиге нашего народа», – говорится в аннотации фильма на сайте ВГТРК.

    После просмотра ученикам традиционно было предложено творческое задание: необходимо было высказать мнение о прозвучавших в кинофильме призывах бывшего немецкого солдата дозированно подавать информацию о роли Германии во Второй мировой войне. 



    4.03.2024 4 марта, в рамках проекта «Сохраняя память о войне», учащиеся познакомились с документальным фильмом «У войны не женское лицо». Просмотр был организован учителем обществознания Скляровой Н.В.

    Кинолента описывает судьбы женщин во время Великой Отечественной войны. Основой фильма стали около 500 магнитофонных записей бесед с участницами войны. Документальные съёмки перемежаются с речью героинь фильма.

    Возможно ли на войне милосердие? Стоит ли перевязывать раненого врага, если видел, как он расстреливал женщин, стариков и маленьких детей? Как женщине пережить ужасы концлагеря? Могут ли понять ужасы тех лет современные люди, не сталкивавшиеся с войной лицом к лицу? Такие проблемы ставят перед зрителями создатели киноленты.

    После просмотра школьникам предстояло письменно ответить на вопросы, подготовленные учителем: «1. Совместимы ли слова «женщина» и «война?» 2. Могла ли наша страна победить в Великой Отечественной войне без участия женщин?» Анализ работ показал, что кинокартина вызвала множество различных эмоций у учеников.




    13.03.2024   13 марта учителем русского языка и литературы Ухтинской О.Г.  было проведено очередное мероприятие интеллектуально-патриотического проекта «Сохраняя память о войне». Тема мероприятия: «Советское искусство в годы Великой Отечественной войны». Во вступительном слове учитель отметила, что война стала своеобразным катализатором развития искусства в нашей стране. Творческие люди, как и обычные граждане, были вовлечены в дело защиты Родины. Но помимо непосредственной, физической битвы с врагом, у них была не менее важная задача: поддерживать сражавших на фронте и оставшихся в тылу. Для того, чтобы отразить самоотверженную и героическую борьбу народа, искусству военных лет нужны были особая глубина и сила выявления чувства, повышенная эмоциональность, проникновение во внутреннюю жизнь человека. Необходимо было не просто иллюстрировать отдельные факты и события, а создавать образы, отвечающие высокому патриотическому подъему советского народа.По итогам мероприятия ученикам для письменного ответа были предложены следующие вопросы: «1. Каково предназначение искусства в жизни человека?» 2. Какую роль играло советское искусство в военные годы?»



    18.03.2024 

    18 марта в школе состоялось историко-патриотическое мероприятие, посвященное 10-летнему юбилею вхождения Крыма в состав России. Организатор, учитель иностранного языка Съедин П.Ю., подробно познакомил присутствующих с историей полуострова: завоеванием османами Крыма в XV в., русско-турецкой войной 1768-1774 годов, итогом которой стала независимость полуострова от Османской империи, рассказал о вхождении Крыма в состав Российского государства (1783 г.).  Затем были рассмотрены события Крымской войны 1853-1856 гг., в том числе оборона Севастополя 1854-1855 гг. Далее были проведены параллели к следующей битве за Севастополь (1941-1942 гг.) и освобождению города (1944 г.) в период Великой Отечественной войны.

    Затем организатор подробно рассмотрел процессы десятилетней давности – причины и ход событий, итогом которых стало возвращение Крыма и Севастополя в состав России в 2014 г.

    «Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие: интересный рассказ учителя, хорошо подобранные мультимедийная презентация и тематические видеоролики. Сорок пять минут пролетели незаметно. После слов Президента РФ о том, что Крым и Севастополь после длительного, изнурительного плавания возвращаются в родную гавань, в Россию, у меня слезы навернулись на глаза», – поделился своими впечатлениями ученик 10 «А» класса Анатолий Буйвол.



    25.03.2024 25 марта, в рамках интеллектуально-патриотического проекта «Сохраняя память о войне», учителем истории Качановым А.А. было проведено мероприятие, посвященное нашему земляку – Иосифу Родионовичу Апанасенко.



    1.04.2024  

    1 апреля 2024 г. учителем русского языка и литературы Носко В.В. было проведено очередное мероприятие проекта «Сохраняя память о войне». Учащимся был показан документальный фильм о странах Европы, воевавших на стороне фашистской Германии во Второй Мировой войне.

    Во вступительном слове учитель отметил, что только три европейские страны не помогали Третьему Рейху воевать с СССР, даже несмотря на прямую угрозу со стороны немцев: Греция, Югославия и Швейцария. Остальные державы, даже те, которые официально в войне не участвовали, оказывали агрессорам большую помощь – их экономики работали на германскую военную машину, их добровольцы пополняли ряды вермахта и Ваффен СС. Чешские и французские рабочие делали в цехах снаряды для немецких орудий. Голландия половину своей промышленной продукции производила по заказу Рейха, якобы нейтральная Швеция поставила Гитлеру столько железной руды, что каждый немецкий танк на 30% состоял из шведского металла. Франция до января 1944 года произвела для Германии 4000 самолетов, около 10 тысяч авиадвигателей, 52 тысячи грузовиков. Потребности в рыбе на 90% покрывала Дания, Болгария поставила сотни тысяч тонн табака, овощей и фруктов, миллионы литров спиртных напитков, руды, угля. Это лишь малая часть подобных примеров.

    «Таким образом, нацистский меч Европа ковала сообща, что бы кто ни говорил сегодня. А теперь, в свете последних событий, мы видим, что история повторяется», –  подвел итог своего выступления В.В. Носко.

    По итогам мероприятия ученикам для письменного ответа были предложены следующие вопросы: «1. Можно ли считать идеологию нацизма явлением, ушедшим в прошлое?» 2. Как вы думаете, русофобия в современной Европе навязана США или имеет европейские исторические корни?»


    08.04.2024  8 апреля в рамках интеллектуально - патриотического проекта «Сохраняя память о войне» учитель русского языка и литературы Маркарова Жанна Армаисовна провела литературно – музыкальную композицию с просмотром документальных видеоклипов о детях войны. 


    24.04.2024 24 апреля, в рамках еженедельного интеллектуально-патриотического проекта «Сохраняя память о войне», учитель ОБЖ Романов С.И. познакомил присутствующих с историей штрафных подразделений в годы ВОВ. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie